Главная Полтевский благовест Полтевский благовест. Апрель 2012 вып. №71

Контакты

Паломничество к святыням Псковской земли

01.04.2024 | Administrator
Братья и сестры! Приглашаем с 22 по 25 апреля 2024 г. совершить паломничество к святыням Псковской... Подробнее...
Памятник ветеранам Великой Отечественной Войны

26.03.2024 | Administrator
Дорогие братья и сестры! Никольский храм собирает пожертвования на сооружение памятника нашим ветеранам-односельчанам и труженикам тыла... Подробнее...
Спортивный праздник в Полтево 17 февраля 2024

02.02.2024 | Administrator
Братья и Сестры! 17 февраля 2024 года состоится спортивный праздник для детей в возрасте 7-14 лет,... Подробнее...
23 февраля 2023 прошел Спортивный праздник в Полтево

23.02.2023 | Administrator
23 февраля 2023 года в парке им. Апраксина в д. Полтево состоялся спортивный праздник, посвященный... Подробнее...
Зимние спортивные соревнования в ВНИИПО 2023

19.02.2023 | Administrator
Команда от нашей воскресной школы приняла участие в спортивном празднике, который был организован сегодня храмом... Подробнее...
Полтевский благовест. Апрель 2012 вып. №71

Новый номер Полтевского благовеста за месяц Апрель.

ПРОСИМ ПОМОЛИТЬСЯ!

a_8e0c89afУмерла наша прихожанка, р. Б. Юлия, мать троих детей (они учатся в 3 классе и живут в Железнодорожном). Ей было около 37 лет.

Они с мужем венчались в нашем храме.

Юлия болела онкологией, поэтому не часто посещала храм, но зато когда приходила, всегда пела у нас на клиросе.

вечная память рабе Божией Иулии

 

Какая сладость в жизни сей

Земной печали непричастна ?

Чье ожиданье не напрасно,

И где счастливый меж людей ?

Все то привратно, все ничтожно,

Что мы с трудом приобрели, -

Какая слава на земли

Стоит тверда и непреложна ?

Все пепел, призрак, тень и дым,

Исчезнет все, как вихорь пыльный,

И перед смертью мы стоим

И безоружны и бессильны.

Рука могучего слаба,

Ничтожны царские веленья,-

Прими усопшего раба,

Господь в блаженные селенья !

Из поэмы А.К. Толстого Иоанн Дамаскин

 

ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ПАСХИ

4Страстная и Пасхальная недели - центр богослужебного года. К ним мы готовимся весь Великий пост. Можно сказать, что цель Великого поста - подготовить свою душу к сопереживанию Крестной Смерти и Воскресения Спасителя.

Возможно поэтому богослужения последних недель перед Пасхой хронологичны - мы как бы идём вслед за Господом в Иерусалим. В сегодняшнем Евангелии слышим, как Он наставляет учеников о своих будущих страданиях, а апостолы, словно не слыша, уготовляют себе «министерские портфели» в новом израильском царстве, где, по их мнению, Христос скоро станет земным царём (...дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей... Мк. 8, 37).

Завтра и послезавтра, в первые два дня шестой недели поста в храмах уже услышим о праведном Лазаре: "Вчера и днесь болезнь Лазарева, сию бо Христу являют сродницы...", – вчера и сегодня уже болеет Лазарь, и Христос об этом знает, потому что ему сообщили родственники. В среду : "Днесь издше Лазарь", – сегодня умер Лазарь. И наконец: "Днесь Лазарь умерый погребается...". Господь знает, что Лазарь заболел и, тем не менее, словно нарочно медлит и не приходит в Вифанию, хотя дом праведных Марфы, Марии и Лазаря Он, по-видимому, часто посещал. Христос придёт, когда Лазарь уже 4 дня пролежит во гробе. И по воскрешении своего друга торжественно войдёт в Иерусалим...

В пятницу окончится Великий Пост. Лазарева суббота и Вербное Воскресение с последующей Страстной Неделей уже не относятся к богослужебному периоду поста. Это то, ради чего мы постились, и в чем должны, потрудившись в меру своих сил, участвовать.

 

Слово в Неделю Пятую Великого Поста

«Качество и заразительность гордости»

Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бóльшим между вами, да будем вам слугою...

Мк. 10, 42-43

Так Иисус Христос остерегал всех Своих учеников от гордости, которая подлинно стоит того, чтобы всячески остерегаться её и по дурным её качествам, и по её повсеместности, и по множеству злых последствий, какие от неё происходят.

Что такое гордость?

Понятие гордости легко составим, если обратим внимание на поведение гордых. Есть люди, которые никогда не приписывают преимуществ, какие имеют, Богу, Который им дал их, а приписывают их себе, если же не имеют действительных преимуществ, то приписывают себе преимущества мнимые и хвалятся ими, как действительными. Есть ещё люди с большими недостатками и пороками, которые, однако ж, не признают своих недостатков и пороков за недостатки и пороки или считают их гораздо меньшими, нежели каковы они есть. Все эти люди, присваивающие себе более, нежели сколько имеют, суть люди гордые, а беспорядок или слепота их ума и сердца в этом отношении есть гордость.

Таким образом, гордость есть гнусная ложь, потому что кто не говорит истины, того все называют лжецом. Гордый именно таков и есть. Он представляет себя не таким, каков он есть; приписывает себе преимущества, каких не имеет; хочет быть уважаемым больше, нежели сколько заслуживает; он обманывает и себя, и других: он лжец.

Гордость есть святотатство. Кто похищает что-нибудь, принадлежащее Богу, того все называют святотатцем. Гордый именно таков и есть. Он похищает у Господа Бога славу, которая принадлежит Ему одному, признавая своей собственностью то, что есть только дар Божий. Всякое добро, какое ни имеет, он получил от Бога, а хвастается, будто оно у него собственное.

Гордость есть сумасбродство. У кого в голове нет складу и фантазия перепутывает понятия, того все называют умопомешанным, хотя бы он и считал себя очень умным. Лишен­ный ума иногда считает себя отличным властелином, дает окружающим его различные приказы, от всех требует безусловной покорности и не терпит никаких возражений — словом, думает, говорит и поступает так, как будто он какой-нибудь царь, между тем он умопомешанный. Гордый именно таков и есть. Он признает в себе такие преимущества, каких будто совершенно нет у других людей, посему мечтает, что все люди созданы к его услугам, ставит себя выше всех их и от всех требует уважения к себе, внимания и покорности. Он думает, говорит и поступает почти как умопомешанный.

Бывают гордые нищие: они с наглостью просят себе у богатых милостыни, как будто бы имеют полное право требовать, и если получают, по их мнению, милостыню недостаточную, то с негодованием бросают ее тому, от кого получили; а если где-нибудь получают милостыню богатую, то забывают свое прежнее состояние, переменяют и одежду и походку и с презрением смотрят не только на других нищих, но и на тех, от которых получили милостыню. О таком нищем всякий отзывается как о помешанном, и никто не может терпеть его. Но гордые таковы вообще. Уважение, сила и деньги, какие у них есть, суть Божия милостыня — однако ж они гордятся тем, сморят на всё как на собственность и презирают всех, которые того не имеют.

Брат! Все мы пред Господом Богом — нищие. Что имеем — всё есть дар из Его сокровищницы, дар Его милости. Мы должники Его с головы до ног. Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор. 4,7). Эти слова святого Апостола должны совер­шенно поражать всякого гордого — и однако ж, к несчастью, гордость есть самый всеобщий порок. Она липнет ко всем человеческим званиям и состояниям и располагает людей, находящихся в тех состояниях и званиях, охуждать другие состояния и звания или презирать людей, находящихся в тех состояниях и званиях, и величать себя.

Брат! Углубись в самого себя и рассмотри: нет ли в тебе гордости? Гордость весьма пагубна для души. Где она есть, там она растет непрестанно до тех пор, пока ей положит конец или решительное покаяние со смирением, или телесная смерть. Если дать ей полную волю, то она мало-помалу наконец истребит в человеке всякую мысль о его зависимости от Бога и обязанностях к Богу. Ибо тогда человек решительно всё, что имеет, считает не даром Божиим, а собственностью, приобретенной своим умом, прилежанием и растороп­ностью. Для человека в таком состоянии очевидно нет Бога, и он отвержен от Бога. Берегись сего гнусного состояния, а в наше время оно не редкость!

Митрополит Новгородский и С.-Петербургский Григорий (Постников) 1784-1860

По книге Проповеди. - М.: "Булат", 2012


КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПОХОД НА СЛУЖБУ С РЕБЕНКОМ?

2Конечно, правильнее будет сказать не «с ребенком», а «для ребенка». Как правило, дети участвуют в службе «мимоходом»: причащаются и в лучшем случае продолжают заниматься своими делами, давая возможность взрослым хоть немного помолиться. Но если продолжать в том же духе, то как, какими путями придет к малышу желание не играть и общаться в притворе, а стоять в храме, не молиться «ногами», а стараться умом и душой обращаться к Небесному Отцу? Любовь к церковной службе нужно привить, не навязывая, а вызывая детский интерес.

1) Необходимо проговорить с малышом все, что предстоит увидеть и услышать. Скорее всего, вы уже читали малышу соответствующие страницы Евангелия. Освежите воспоминания, рассмотрите иконы Праздника и картины известных художников, написанные на данный сюжет.

2) Cтоит заранее настроиться на то, что помолиться не удастся, равно как и пообщаться по окончании службы с теми, кого давно не видели. В этот день вы полностью принадлежите малышу.3

3) Определитесь с количеством участников. Мамы признаются, что лучше всего отправиться на службу вдвоем с ребенком. Некоторые находчивые родители приезжают на службы всей семьей и дежурят с детьми на улице по очереди.

4) Включайте, а лучше – пойте ребенку некоторые песнопения, которые он услышит на богослужении. Объясняйте простыми, доступными понятиями их смысл.

5) Выберите наиболее «зрелищную» службу. Это важно: необычные детали сыграют большую роль в восприятии атмосферы службы. Детям нужно за что-то зацепиться. «Разные мелочи – вербочки, птички – выделят для ребенка данный Праздник в череде других. Конечно, в этом есть доля язычества, но таково их детское восприятие», - рассуждает многодетная мама Анна.

Ближайший праздник - Благовещение в нынешнем году попадает на субботний день. По окончании службы, следуя старинной традиции, возобновленной Святейшим Патриархом Алексием II, в небо отпускают птиц. Белый голубь напоминает о сошествии Святого Духа на Деву Марию в день Благовещения. Кроме того, выпущенная на свободу птица символизирует освобожденную из ада человеческую душу. Для наших малышей, наверное, лучше подойдет первая версия.

Традиционно Святейший Патриарх выпускает голубей перед Благовещенским собором в Кремле. Недалеко от Кремлевских стен, у храма св. мц. Татианы, во дворике здания факультета журналистики МГУ, в день Благовещения в небо поднимается стайка птиц, которых отпускают маленькие прихожане Татьянинского храма. Благовещенские голуби парят и над стеклом и бетоном Москвы-Сити стараниями прихожан храма прп. Серафима Саровского в Экспоцентре.

Соблюдается эта традиция также в храмах Живоначальной Троицы В Хохлах, святых бессребреников Косьмы и Дамиана, Царевича Димитрия при Первой градской больнице, вмч. Димитрия Солунского на Благуше, в монастырях Донском и Николо-Перервинском.

Можно устроить маленький детский праздник в собственном дворе. Наверняка к вам присоединятся друзья по детской площадке. Итак, вам потребуется приобрести в детском магазине или магазине подарков несколько шариков, наполненных гелием. По количеству шаров изготовьте голубей (картонное тельце и крылья-гармошка), и привяжите их к лентам шариков. Выпускайте ваших «птичек» на детской площадке или на балконе. И не забудьте запечатлеть эти моменты!

По материалам today.ru


ПТИЧКИ ОРИГАМИ

Сложите квадратный лист пополам по диагонали.1

Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, немного отступив от диагонального сгиба.

Поверните заготовку влево на 90 градусов и согните пополам сверху вниз.

Отогните «крылья» вверх с обеих сторон поделки

Вогните «клюв» вовнутрь. Наметьте карандашом линию живота и хвостик птицы и вырежьте контур.

Нарисуйте или наклейте глаза. Птичка готова.

 
 
© 2011-2022 Церковь (храм) святителя Николая д. Полтево. Балашихинская Епархия. Русская Православная Церковь. Все права защищены.