Главная Полтевский благовест Полтевский благовест. Сентябрь 2013 вып. №88

Контакты

Паломничество к святыням Псковской земли

01.04.2024 | Administrator
Братья и сестры! Приглашаем с 22 по 25 апреля 2024 г. совершить паломничество к святыням Псковской... Подробнее...
Памятник ветеранам Великой Отечественной Войны

26.03.2024 | Administrator
Дорогие братья и сестры! Никольский храм собирает пожертвования на сооружение памятника нашим ветеранам-односельчанам и труженикам тыла... Подробнее...
Спортивный праздник в Полтево 17 февраля 2024

02.02.2024 | Administrator
Братья и Сестры! 17 февраля 2024 года состоится спортивный праздник для детей в возрасте 7-14 лет,... Подробнее...
23 февраля 2023 прошел Спортивный праздник в Полтево

23.02.2023 | Administrator
23 февраля 2023 года в парке им. Апраксина в д. Полтево состоялся спортивный праздник, посвященный... Подробнее...
Зимние спортивные соревнования в ВНИИПО 2023

19.02.2023 | Administrator
Команда от нашей воскресной школы приняла участие в спортивном празднике, который был организован сегодня храмом... Подробнее...
Полтевский благовест. Сентябрь 2013 вып. №88

НОВОСТИ НАШЕГО ПРИХОДА

АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
15 СЕНТЯБРЯ Божественную литургию в нашем храме возглавит епископ Балашихинский Николай. Начало Богослужения в 8:00.

Поездка на Кипр
Дорогие братья и сестры, община Никольского храма приглашает посетить святыни Кипра с 29 сентября по 5 октября 2013г. Ознакомиться с программой поездки можно на сайте poltevo-hram.ru. Деньги на поездку необходимо сдать до 1 сентября. По всем вопросам обращаться к Надежде Васильевне по тел: 8 (916) 695 46 03.

Рождество Богородицы
21 сентября в день Рождества Богородицы состоится крестный ход с водосвятным молебном в парке на месте разрушенного храма в честь Рождества Богородицы.

Занятия по изучению Ветхого Завета

С 7 сентября начинаются занятия по изучению Ветхого Завета. Занятия проходят каждую субботу в 19:00 после Всенощного Бдения в трапезной храма. Приглашаем всех желающих!

ПАЛОМНИЧЕСТВО В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВУ ЛАВРУ НА ВЕЛОСИПЕДАХ

Рассказ участницы Надежды.
Ранним утром 29 июля наша группа: я, отец Иоанн с детьми Федей, Владиком и Ириной, алтарником Илюшей, были готовы отправиться из д. Полтево Никольского храма в далекий неизведанный путь в г. Сергиев Посад в Лавру преподобного Сергия. Отец Иоанн отслужил молебен о путешествующих, освятил велосипеды и окропил всех святой водой, а также благословил на дорогу.

И мы, с молитвами и в бодром расположении духа сели на велосипеды, груженные разной провизией, и отправились в г. Сергиев Посад.
Проехав 10 км, мы остановились в поселке Заря у храма прп. Саввы Сторожевского. К сожалению, храм был закрыт и мы не смогли войти в него. Помолившись перед храмом, мы отправились дальше.

Следующая остановка была в селе Бисерово у Богоявленского храма 1811 г. постройки, где мы снова помолись перед воротами храма и, немного подкрепившись, двинулись дальше. Необходимо сказать, что, к сожалению, все храмы на нашем пути были закрыты в тот день, и перед собой мы видели лишь красивые церкви с амбарными замками.
Проезжая кукурузные поля, дачные поселки, санатории и деревни, лесными тропинками мы доехали до аэродрома Чкаловский, отдохнув у края взлётно-посадочной полосы.

Далее мы проехали город Свердловский с речкой Клязьмой и прилепились к дивной речушке Воре, которая нас сопровождала до самого конца паломничества.

Следует несколько слов сказать об этой удивительной речке, берега которой иногда казались нам такими высокими, как будто это совсем не Подмосковье, а какая ни будь Греция. Виляющая то вправо, то влево, она напоминала нам змейку с красивыми зелеными берегами. Мы проходили через качающийся понтонный мост, после того как добрались до деревни Кармолино к Анатольевскому храму.
Еще один храм, повстречавшийся на нашем пути, был Никольский храм в селе Здехово (Патриаршее подворье). Местные жители доброжелательно отнеслись к нам, расспрашивая, откуда мы и кто, поили вкусной колодезной водой. Проехав еще километров 15, мы немного утомились, и было принято решение остановиться на отдых около села Воря-Богородское недалеко от Московского бетонного кольца. В общей сложности в первый день поездки мы преодолели 62 км.
Здесь нужно отдельно сказать об удивительном человеке Иринке - дочке отца Иоанна. Ирочке 7 лет - это хрупкая, маленькая, нежная девочка. Было видно, что ей трудно угнаться за нами. Не раз батюшка предлагал ей вернуться, говоря, что сейчас еще мама может тебя забрать и на машине увезти домой, но Иринка постоянно отказывалась и с необычайной силой воли, терпением и упорством ехала с нами дальше. Восхищает одно: сколько духовной силы и настойчивости в этой маленькой хрупкой девчушке!
Была надежда, что в Доме отдыха в селе Воря-Богородское нам найдется место для ночлега, к сожалению нам отказали, сославшись на отсутствие мест. Но Бог был с нами! По Божьему велению нас приютил хозяин недостроенного, но теплого дома. Он дал нам ключи от дома, разрешив переночевать, чему мы были несказанно рады. Без излишнего комфорта, но зато в тепле, мы с удовольствием расположились. Прочитав вечерние молитвы, поужинав, мы, уставшие, но в бодром духе, мирно уснули.
На следующий день с утра моросил дождик, но это не испугало нас. Скоро выглянуло солнышко. Прочитав утреннее молитвенное правило, позавтракав, мы поблагодарили хозяина дома и снова отправились в путь. Доехали до г. Красноармейска без особых приключений. Батюшка решил нас сытно накормить, зайдя в кафе, где мы вкусно пообедали и, полные сил, отправились дальше в путь. Проезжали поселки, деревни, поля, постоянно уточняя дорогу по навигатору и карте. Остановившись у родника, мы смогли набрать чистой живой воды, которая была так нам необходима в дороге.
В этот день мы должны были доехать до конечной цели, т.е. до г. Сергиева Посада. Ехали с отдыхом, с остановками, т.к. дорога становилась тяжелой. Эти изматывающие затяжные подъемы вверх, спуски и опять крутые подъемы были по мере приближения к Лавре.

Мальчишки Илья, Федя и Владик проявили лучшие свои качества, помогая друг другу, помогали и сестренке Ирочке, толкая ее велосипед в гору. А Батюшка так трогательно заботился о дочке, что постоянно останавливался и спрашивал, как она себя чувствует. Затем взял ее на буксир, привязав ее велосипед к своему, и тянул его в гору. Не смотря на то, что дорога была трудная, у мальчишек еще хватало сил на игры. Они догоняли друг друга, спускаясь с горы, а затем на скорости поднимаясь на перегонки. Сколько сил, бодрости и удали в этих мальчишках!

Проехав 45-50 км за день, наконец-то на горизонте появился г. Сергиев Посад. Доехав до города, мы сразу поехали в Троице- Сергиеву Лавру. Там проходят масштабные реставрационные работы. Все храмы в Лавре были в строительных лесах, сразу было видно, что идет подготовка к празднику, как было сказано выше, в 2014 году исполняется 700 лет преподобному Сергию Радонежскому.
Оставив велосипеды на входе в Лавру, мы пошли на поклонение к батюшке Сергию. С благоговением и трепетом мы приложились к мощам Святого. Долго стоя перед иконами, каждый из нас думал и говорил с преподобным Сергием о своем, о своих чаяниях и надеждах, о своей боли и радости. Каждый молился по-своему, и молитва шла из глубины души. Выходя из храма, были слезы на глазах, и это были слезы радости и счастья, что нам Бог позволил преодолеть такое большое расстояние, чтобы побывать в Лавре Сергия Радонежского.
Затем мы все поехали к сестре отца Иоанна, которая с семьей живет недалеко от Лавры. Неля, удивительно добрая, гостеприимная, заботливая женщина. Накормив нас вкусным ужином, она уложила нас в мягкие постели. А утром мы с отцом Иоанном пошли на братский молебен и Литургию в Троицкий Собор Лавры.
По дороге мы встретили Виталия (алтарника нашего Полтевского храма). Он приехал на машине, чтобы забрать наши велосипеды и отвезти их в Полтево.
Я благодарна Богу, что нам было позволено это паломничество. Спасибо батюшке за его труд, что он организовал эту поездку. Поездка на велосипедах была трудной, но никто и не говорил, что будет легко. Для того и существует паломничество, чтобы трудились и душа, и тело. Поездка была ценной, незабываемой и полезной в духовном плане, т.к. она сплотила детей, научила преодолевать трудности и вырабатывать силу воли, стремление побеждать и достигать поставленной цели.

Впечатления о. Иоанна.
Поездка в Троице – Сергиеву Лавру явилась одной из самых удивительных паломнических поездок, которые я организовывал в Реутове и на нашем приходе. Почему? С конца 80-х годов я бывал в стенах обители часто. Но только в этот раз я зашел туда совершенно по-другому, этого даже невозможно передать. Наверное, отсутствие всякого комфорта предает паломничеству иное восприятие святыни. Комфортабельный автобус с кондиционером, чайником и телевизором, скоростной Боинг или полка в поезде, 4-х звёздочный отель никогда не заменит того, когда ты собственными ногами преодолел такой путь, не зная иногда о правильности направления, ночуя, где Бог привел, вкушая скудную пищу. Вот и я вспоминал счастливые лица на старинных фотографиях паломников.

Хочу поблагодарить мою помощницу Надежду, которая единственная из прихожан отважилась на столь дальнюю и неизвестную поездку. Надежда была нашим ангелом – хранителем, благодаря которой мы обрели ночлег, она подкармливала нас тогда, когда вся еда закончилась, заботилась об Иринке и никогда не роптала и не унывала. Как часто ропщут паломники, что в автобусе достались последние места, или в трапезной невкусно кормили.
Ждем в следующем году всех тех, кто не присоединился к нам, кто сомневался пока в своих силах. Следующим летом, надеюсь, мы, с Божией помощью, опять совершим велосипедное паломничество в Троице-Сергиеву Лавру на Великие торжества по случаю 700-летия преподобного Сергия!

© 2011-2022 Церковь (храм) святителя Николая д. Полтево. Балашихинская Епархия. Русская Православная Церковь. Все права защищены.