Главная Полтевский благовест Полтевский благовест. Октябрь 2013 вып. №89

Контакты

Паломничество к святыням Псковской земли

01.04.2024 | Administrator
Братья и сестры! Приглашаем с 22 по 25 апреля 2024 г. совершить паломничество к святыням Псковской... Подробнее...
Памятник ветеранам Великой Отечественной Войны

26.03.2024 | Administrator
Дорогие братья и сестры! Никольский храм собирает пожертвования на сооружение памятника нашим ветеранам-односельчанам и труженикам тыла... Подробнее...
Спортивный праздник в Полтево 17 февраля 2024

02.02.2024 | Administrator
Братья и Сестры! 17 февраля 2024 года состоится спортивный праздник для детей в возрасте 7-14 лет,... Подробнее...
23 февраля 2023 прошел Спортивный праздник в Полтево

23.02.2023 | Administrator
23 февраля 2023 года в парке им. Апраксина в д. Полтево состоялся спортивный праздник, посвященный... Подробнее...
Зимние спортивные соревнования в ВНИИПО 2023

19.02.2023 | Administrator
Команда от нашей воскресной школы приняла участие в спортивном празднике, который был организован сегодня храмом... Подробнее...
Полтевский благовест. Октябрь 2013 вып. №89

НОВОСТИ НАШЕГО ПРИХОДА

Сбор денег для Хабаровского края
В сентябре наш приход собирал деньги пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. Нам удалось собрать 23450 руб. Все деньги были отправлены в отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Всего к 18 сентября собрано более 82 миллионов рублей, направлено в дальневосточные епархии более 23 миллионов рублей. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Русской Православной Церкви продолжается сбор средств на нужды пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке.

Архиерейская служба
15 сентября в день памяти Петра и Февронии воскресную Литургию в нашем храме возглавил епископ Балашихинский Николай.

Архипастырь напомнил о необходимости трезвения, чтобы не становиться соучастником греху. А также пожелал родителям, чтобы они причащая своих детей, не забывали причащаться сами. Владыка поздравил прихожанина нашего храма Алексея Ивановича с юбилеем. Многая и благая лета!

КАЮСЬ, БАТЮШКА – СНОВА ОСУЖДАЛА...

Как известно, сатана – ни разу не творец. Сам он ничего сотворить не может, может только брать хорошие, созданные Богом вещи и портить их. Так что любой грех – это испорченное до неузнаваемости добро...

«Каюсь, батюшка – снова осуждала...». Как знакомы эти слова любому исповедующемуся и любому священнику, принимающему исповедь! Какое добро испорчено нашим «любимым» грехом осуждения, на чем он паразитирует?
Думается, это добро – исконное чувство правды, вложенное Богом в человека как часть Своего образа. Ведь кто, как не Сам Бог, истинно любит и утверждает правду? Это чувство правды, естественное для человека, понуждает его не любить грех и обличать его всюду, где видит. Но главный изъян – недостаток любви – делает из правды страшную ложь: правдоподобие, делает из правды вместо лекарства – дубину, которой мы добиваем согрешившего ближнего...
Смысл Христовой притчи о неосуждении, притчи о сучке в глазу ближнего и о бревне в собственном глазу, напоминает нам о сути второй части заповеди о любви: «...возлюби ближнего как самого себя». Познавая ближнего в любви, мы не только не закрываем Каюсь, батюшка – снова осуждала... глаза на его грехи, но и яснее видим и по- знаем самих себя, видим, что и я, и ближний – одинаково больны грехом, и во мне и в нем – действуют одни и те же механизмы зла, именно в этом смысле права народная поговорка: «Кого осудим – того грехи на себя берем». И вместо осуждения в нас возникает жалость к Божьему созданию, мучаемому грехом, а жалость – уже часть любви, часть процесса исцеления от зла.
Как сказано, «любящему Бога все споспешествует во благое», и, как из всего на свете, Бог и из осуждения устраивает для нас некоторую пользу, чтоб этот грех не погубил нас окончательно, но мог стать для нас уроком. Каким? Очень простым: осуждение может стать своеобразным способом самопознания, за что человека судишь – то есть и в тебе самом.
В самом деле, вот представьте трехлетнего ребенка. Он ковыляет по улице, держась за мамину ручку, а вокруг него – содом с гоморрою: звучит мат, кто-то допьяна упивается «ягуаром», в киоске – полупорнографические обложки журнальчиков... А ребенок всего этого не замечает, не понимает – он чист, всего этого нет в нем самом.
Не то – взрослый человек. Коли он сам любит заложить за воротник, то поневоле видит приметы пьянства в соседе, коли он сам развратник, то чует блудные флюиды за версту... Рыбак рыбака видит издалека, так сказать. И если мы понаблюдаем, за какие грехи чаще всего судим ближних, то сможем яснее понять самих себя, и тем полнее и серьезнее будет наше собственное покаяние перед Богом.
Как бороться с грехом осуждения в себе? Я знаю только два способа. Первый: помнить, что, как бы мы ни оправдывали себя, что, мол, грех надо обличать – Бог прямо запрещает судить. Мы толком ничего не понимаем в человеке, не знаем глубины его сердца – ее знает только Бог, Ему и следует предоставить суд. Потому любой случай осуждения надо нести на исповедь, с терпением и упорно, не отчаиваясь и не ожидая быстрого эффекта, пусть даже осуждение повторяется снова и снова годы подряд.
Исповедь действует, пусть и не сразу, она, как та капля, способна рано или поздно про- долбить камень. И если мы веруем в ее действенность – по вере нашей и будет нам.
А второй – любить. Любовь оживотворяет и преображает все. И если мы приняли человека в свое сердце, если он из постороннего стал воистину ближним, своим – мы и на его грехи смотрим совсем по-иному: не как на преступление, а как на болезнь, которую нужно лечить, изо всех сил молитвенно призывая на помощь Врачевателя Христа.
Священник Сергий Круглов

НАСЛЕДИЕ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА. ВИКТОРИНА

Мы почитаем апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Но читаем ли мы его? Размышляем ли над его словами? Многое ли помним из прочитанного?

1. Евангелистов Матфея, Марка и Луку называют синоптиками. Почему так не называют Иоанна Богослова?
o Иоанн в своём Евангелии не описывает погоду и явления природы.
o Евангелие от Иоанна отличается по стилю и содержанию от остальных трёх.
o Евангелие от Иоанна было написано намного позже, чем остальные три.
o Утверждение неверно, апостол и евангелист Иоанн — тоже синоптик.
2. Евангелие от Иоанна начинается с...
o описания родословия Иисуса Христа.
o описания Благовещения.
o утверждения, что Бог есть любовь.
o утверждения, что Иисус Христос — Бог.
3. Апостол Иоанн Богослов написал пять книг, которые вошли в канон Нового Завета. Сразу ли Церковь восприняла написанное им?
o Все книги апостола Иоанна Богослова сразу вошли в канон Нового Завета.
o Велись споры по поводу авторства его Второго послания, поэтому оно вошло в канон позже других книг.
o На христианском Востоке Откровение Иоанна Богослова считали слишком мистической книгой, которую неуместно включать в канон.
o На христианском Западе Евангелие от Иоанна считали слишком мистической книгой, которую неуместно включать в канон.
4. В какое время церковного года на литургии читается Евангелие от Иоанна?
o От Пасхи до Троицы.
o От Рождества до Сретения.
o Великим постом.
o Успенским постом и ещё три недели после него.
5. Апокалипсис в храме читается:
o на будничных службах Великого поста.
o при монашеском постриге.
o при погребении схимников.
o на практике не читается вообще.
6. Иоанну Богослову принадлежат слова:
o Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится.
o Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
o Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
o Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
7. Какие слова не принадлежат апостолу Иоанну Богослову?
o Они вышли от нас, но не были наши.
o Боящийся несовершен в любви.
o Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.
o Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
8. Чем заканчивается Евангелие от Иоанна?
o Описанием Воскресения Христова.
o Описанием Вознесения.
o Рассказом о явлении Иисуса Христа ученикам при море Тивериадском и восстановлении Петра в апостольском служении.
o Рассказом о явлении Иисуса Христа женам-мироносицам, а потом 11 ученикам, и о подкупе стражи первосвященниками.
9. Евангелие от Иоанна характеризуется:
o краткостью.
o фактологической и хронологической точностью.
o символичностью.
o ориентированностью на читателя из не-иудейской среды.
10. «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Откуда эти слова?
o Из Евангелия от Иоанна.
o Из Первого послания апостола Иоанна Богослова.
o Из Третьего послания апостола Иоанна Богослова.
o Из Откровения Иоанна Богослова.

Ответы в следующем номере.

ЗАЧЕМ МЫ ЦЕЛУЕМ КРЕСТ И ИКОНЫ?

Целуя икону, мы выражаем наше почитание Господа или святых, которые на иконе изображены. То же самое, когда мы целуем крест. Вообще, поцелуй — это древний символ доверия к кому-то. Потому что через поцелуй мы открываем свой внутренний мир, свое сердце.
Целование иконы есть выражение благоговения перед тем первообразом, который иконописец написал на доске. Простое сравнение: когда мы достаем фотографию дорогого нам человека и целуем ее, мы, конечно, целуем не фотобумагу с отпечатком. Так же и с церковными святынями.
К иконе можно приложиться и лбом, чтобы
освятить свои мысли. Но традиционно мы именно
целуем иконы и крест.
К какой части иконы надо прикладываться, есть разные традиции. Если на иконе в полный рост изображен один святой, мы прикладываемся к тем частям, где написаны ноги или руки святого. Если это поясной образ, то мы целуем не лик, а место, где изображена рука или одежда. А если это, к примеру, Нерукотворный образ Спасителя или другой образ, где написан только лик, то прикладываться надо к тому месту, где изображены волосы. На иконе Божией Матери мы целуем плечо, часто там изображена восьмиконечная звезда.

 
 
© 2011-2022 Церковь (храм) святителя Николая д. Полтево. Балашихинская Епархия. Русская Православная Церковь. Все права защищены.