Главная Полтевский благовест Полтевский благовест. Февраль 2011 вып. №57.

Контакты

Многодневное паломничество летом 2018

31.10.2017 | Administrator
МестоЧислоЦена Паломничество на Святую Землю 2018 04.03. – 11.03. 470$ + авиабилет 19 000 руб. * Паломничество в Почаев... Подробнее...
Паломничество в Грецию, Италию 2018

31.10.2017 | Administrator
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ОБЩИНА НИКОЛЬСКОГО ХРАМА д. ПОЛТЕВО ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ с 11 по 18 сентября 2018,... Подробнее...
Паломничество на Соловки 2018

31.10.2017 | Administrator
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! С 22 по 28 июля 2018 совершится паломническая поездка в Спасо-Преображенский Соловецкий... Подробнее...
Паломничество в Почаев. Почаевская лавра. 2018

31.10.2017 | Administrator
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРИГЛАШАЕМ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ с 11 по 13 апреля 2018 СОВЕРШИТЬ ПАЛОМНИЧЕСТВО В СВЯТО – УСПЕНСКУЮ... Подробнее...
Паломничество на Святую землю в Израиль 2018

31.10.2017 | Administrator
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРИГЛАШАЕМ ВЕЛИКИМ ПОСТОМ с 4 по 11 марта 2018 г. СОВЕРШИТЬ ПАЛОМНИЧЕСТВО НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ... Подробнее...
Полтевский благовест. Февраль 2011 вып. №57.

57 номер полтевского благовеста. В этом номере рассказывается о паломничестве на Святую землю.

О самом первом из грешников

 

Проповедь в Неделю 31

по Пятидесятнице

Каждый раз, приступая к причащению Тела и Крови Христовых, мы слышим одни и те же слова священника, выносящего Святую Чашу: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз». Мы готовились, постились, прочитали молитвенное правило, со всеми примирились, и даже получили на исповеди прощение грехов. И все равно - перед Чашей, вместе со священником, мысленно произносим: «...от них же первый есмь аз». Как будто ничего не произошло, и мы ни на шаг не приблизились к Господу Иисусу.

Но зато мы, как никогда, приблизились к святому Апостолу Павлу, который тоже пишет в послании к Тимофею: «Верно, и всякого принятия достойно слово, что Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Павел, действительно, сначала был первым из всех, лютейшим, гонителем церкви. Но Господь призвал его, и он стал избранным Его сосудом. Прошло уже много лет, он много потрудился во славу Христову. Он и осознает, что он «помилован, чтобы Иисус Христос» на нем «первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него». И все равно - он пишет эти слова. Не говорит: «когда-то я был первым грешником». Но - снова в настоящем времени: «я - первый из грешников». Как будто он все еще идет со своим карательным отрядом по Дамасской дороге.

Но осознание себя первым грешником не должно отчуждать нас от Чаши Господней, но - наоборот - устремлять к ней. Иерихонскому слепцу, наверное, говорили: куда лезешь? Есть и слепее тебя. Но он, безусловно, ощущал себя первым и единственным из слепцов. И поэтому, хотя и «заставляли его молчать», - он, ничего не желая слышать, «еще громче кричал: Сын Давидов! Помилуй меня»! И действительно: можно ли быть слепее слепого? Можно ли быть грешнее грешного?

И чем сильнее буду осознавать, что «я первый из грешников», тем - более «верно и всякого приятия достойно» будет для меня открываться, «что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников», и что именно на мне Он «показал все долготерпение». И тем сильнее буду воздавать Ему, «нетленному, невидимому, единому премудрому Богу» честь и славу во веки веков. Аминь.

Прот. Вячеслав Резников

Новости

 

Теракт в Домодедово

24 февраля в 16.40 по московскому времени в зале международного прилета аэропорта Домодедово прогремел взрыв. Мощность взрыва составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибло 35 человека, более 120 человек пострадали.

Протоиерей Олег Шмитов, настоятель часовни Архангела Михаила, находящейся в здании аэропорта «Домодедово», рассказывает о траге­дии: «Послышался сильный хлопок. Через семь-восемь минут пошли сообщения о том, что есть погибшие и раненые. Сильной паники не было. Люди друг другу помогали, как могли. Тяжелых выносили. Появился сильный запах гари. Все помогали раненым покинуть аэропорт. Вскоре аэропорт был оцеплен милицией и спецслужбами.

Очень хотелось бы обратиться к пострадавшим в этой трагедии со словами поддержки. И не нахожу этих слов. Все слова, все утешение — в заупокойных молитвах. Это наша невидимая, но такая ценная помощь тем, кто погиб. Они ощущают ее, они благодарят за нее. Зло будет наказано. Это зло, которое совершенно против человека, против жизни, которую создал Господь. Никто не вправе решать судьбу человека, кроме Бога».

 

Учреждение Российского

Православного Университета

17.01.2011

Указом № 1 в 2011 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл учредил Российский православный университет. Университет создается как учреждение высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви и будет реализовывать как церковные, так и светские стандарты образования.

Местом нахождения нового университета Святейший Патриарх Кирилл определил храмовый комплекс во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова под Вязом ― Патриаршее подворье в Китай-городе (на Новой площади). Ректором нового Патриаршего университета назначен ректор Православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев).

По словам ректора, в составе университета свою деятельность продолжит и ныне действующий Православный институт святого Иоанна Богослова, чей «статус, потенциал, и имеющиеся ресурсы обеспечат широту реализации в университете образовательных и научных планов». Наряду с институтом святого Иоанна Богослова в состав университета в будущем войдут специально созданные профильные учебные подразделения.

 

Музей фигурок ангелов

в центре Москвы

26.12.10

На территории храма Святителя Николая в Котельниках (метро Таганская) - подворья Православной церкви Чешских Земель и Словакии, открылся музей фигурок ангелов. Экспозицию составляют более тысячи фигурок из коллекции Ангелины Могилевской. Выставка действует при поддержке Третьяковской галереи, ГУП г. Москвы "Московское качество" и культурного центра, действующего при храме.

"С 1990 года Ангелина Могилевская привозила фигурки из разных стран мира, в которых ей приходилось бывать: Бразилии, Перу, Китая, Кореи, США и многих других ", - рассказали в среду устроители экспозиции. В числе экспонатов - редкие изваяния ручной работы. Некоторые из них чудом сохранились с дореволюционных времен.

Собрание изображений и фигурок довольно богато, поэтому экспозиции в музее будут постоянно меняться. Также на территории культурного центра разместятся воскресная арт-школа и галерея духовного искусства.

О нашем паломничестве на святую землю

 

Этот Новый Год мы встречали на Святой Земле. Поездка началась с опасений не вылететь из Домодедово (подо льдом была тогда вся Москва, электропровода не выдерживали груза), а закончилась… Вернее не закончилась, а как-то плавно перетекла в Рождественский Сочельник, саму Ночь Рождества, Святки, Крещение… Тут, глядишь, и подготовительные недели к Великому Посту начнутся, и сам он, а затем Пасха, а после Пасхи всё новое. В общем, жизнь идёт своим чередом. Но стоит только всколыхнуть море памяти, как со дна его поднимаются, сменяя друг друга, тёплые и родные всякому христианину картины…

 

…Гид: «Видите вот этот знак «тафос» - это значит объект Иерусалимской Православной Церкви…». Тафос в переводе с греческого «гроб», соединённые вместе буквы Т и Ф – эмблема Братства Гроба Господня. Согласно древним рукописям братство (тогда оно называлось «Знамение») существовало даже до посещения царицей Еленой Иерусалима в 326 году. Дело братства - поддержание православия на Святой земле, сохранение её святых мест, духовное окормление паствы. Управляется оно Священным Синодом во главе с Патриархом.

 

…Идём по улицам портового города Тель-Авив, часть которого – древний город Яффо или Иоппия. За 2 тысячи лет уровень земли поднялся, и мы идём «по крышам» прежних домов. Был здесь и дом Симона Кожевника. «… Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой…» - так говорил Ангел повеление Божие сотнику Корнилию, бывшему в то время язычником. (Деян., гл. 10). Именно на крыше этого дома в видении Господь предложил Петру для еды различных «нечистых» животных, которых по закону Моисееву не должен был есть израильтянин. Пётр отказался и «...был голос к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым…» Бог призвал апостолов к проповеди во всяком народе. С крыши этого дома пошёл Пётр к Корнилию. А теперь и мы, благодаря апостолам узнав о Боге, пришли сюда.

 

…Назарет. «Из Назарета может ли быть что доброе?» - сказал Нафанаил Филиппу, утверждавшему: «мы нашли Того, о котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.» (Ин. 1, 43-50). Действительно - торговый город, людные улицы, от многочисленных кафе пахнет картошкой-фри или местным фалафелем, барабанят скауты, несутся машины, откуда-то сверху, как воздушная тревога, разносятся слова мусульманских молитв. А мы «находимся сейчас в греческом православном храме у того самого источника, где Пресвятая Богородица набирала воду», а здесь в крипте католической церкви Благовещения – Дом святого семейства, рядом – мастерская праведного Иосифа… Хотя, оказывается, Назарет – единственный город в Израиле, где воскресенье – выходной день.

 

…Когда видишь Галилейское озеро, кажется, что ты здесь уже был. Конечно, и был не раз: тогда, когда свиное стадо «бросилось с крутизны в море и погибло» (Мф. 8,32), и когда Петр просил «Господи! если это Ты, повели мне придти к тебе по воде» (Мф. 14, 28), и когда апостолы чинили сети, а Господь позвал их стать «ловцами человеков» (Мф. 4, 19) и когда, увидев воскресшего Господа на берегу у костра никто уже из них «не смел спросить Его: кто Ты?, зная что это Господь.» (Ин. 21, 12).

 

… Были и в Вифлееме, в храме Рождества Христова над той самой пещерой, где родился Богомладенец. Город часто разрушался новыми и новыми завоевателями. В 614 году он был захвачен персами. Случай того времени был рассказан на Иерусалимском соборе IX века: “Святая Елена распорядилась украсить церковь с западной стороны мозаикой, изображающей Богоматерь с Младенцем на груди и поклонение волхвов. ...Персы, по их прибытию в Вифлеем, были поражены картиной персидских волхвов-астрологов, их соотечественников. Из-за благоговения перед предками они сохранили церковь”. Потом храм не раз был разрушен. В нынешнем на одной из массивных колонн у входа в Грот есть фреска «Спас Нерукотворный», на ней, из разных точек Господь виден то с закрытыми, то с открытыми глазами. Немного страшно смотреть на неё - «а вдруг для тебя не откроет?»

 

…о Иерусалиме сложно говорить. Глядя на Старый Город с расположенного выше по горе монастыря Марии Магдалины, вспоминаешь, как любил Его Господь, и с какой, наверное, скорбью говорил: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23, 37)

 

...Сначала не совсем понимаешь, что этот арабский рынок и есть Крестный Путь, потом ныряешь в небольшую арку и оказываешься во дворе Храма Воскресения, сразу перед входом колонна, рассеченная Благодатным Огнем, вышедшим из нее в 1579 г., когда православного Патриарха не допустили в Кувуклию и он с народом молился здесь...

...Ночная служба в Храме Воскресения: из-за толпы ничего не видно. Холодно. Читают по-гречески. Слипаются глаза. Мне подсказывают, что сейчас - Херувимская. Как?! Уже?

...А когда стоишь в очереди к Гробу Господню, такое же чувство замирания всего вокруг, как на Пасху, когда перед первым возгласом «Христос Воскресе!» все ждут и тихонечко поют «Вос-кре-сение Твое, Христе Спа-се… »

 

Улетали, понимая, что нужно улетать. Но уже сразу хотелось вернуться. Слава Тебе, Господи, за эти ни на что не похожие дни.

Церковный календарь

 

Подготовительные Недели

к Великому Посту

Великий пост предваряют подготовительные Недели (Воскресенья) и седмицы (недели):

-о мытаре и фарисее (без седмицы),

-о блудном сыне,

-мясопустная - о Страшном Суде

-и сыропустная - воспоминание Адамова изгнания.

В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу.

В синаксаре сырной (последней перед постом) субботы говорится, что подобно тому, "как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей".

Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку.

В Неделю о блудном сыне евангельской притчей (Лк. 15, 11 – 32) Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Никакой грех не может поколебать человеколюбия Божия. Душе, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога, Божия благодать исходит во сретение, лобызает ее, украшает и торжествует примирение с ней, какой бы она ни была греховной прежде, до своего раскаяния.

Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как о нем читается на литургии Евангелие о посмертной участи людей (Мф. 25. 31 - 46). Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его - праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И беспечно полагающиеся на милосердие Божие должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние.

В субботу мясопустную, которая называется также Вселенской родительской субботой, Церковь совершает поминовение "от века мертвых всех верою поживших благочестно и усопших благочестно " и просит "сим (им) в час суда ответ благий дати Богу и деснаго Его предстояния получити в радости, в части праведных, и во святых жребий светлем, и достойным быти Царствия Его". Особенно молится о тех умерших, которые не получили церковного отпевания или вообще церковной молитвы: "узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша". Возносятся моления о тех, кто в неведении и не в своем разуме окончил свою жизнь, о тех, которым Господь, «вся полезная ведый», попустил умереть внезапной кончиной - "от печали и радости предшедшыя ненадежно (неожиданно)"... Мысль о конце нашей жизни при воспоминании об отошедших уже в вечность отрезвляюще действует на каждого, кто забывает о вечности и прилепляется всей душой к тленному и мимолетному.

Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице седмица называется сырной, сыропустной, масленой, масленицей. Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, установила в последнюю седмицу пред Четыредесятницей употреблять сырную пищу, "дабы мы, от мяса и многоядения ведомы к строгому воздержанию... мало-помалу от приятных яств приняли бразду, то есть подвиг поста".

Песнопениями сырной седмицы Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная. В этих песнопениях Святая Церковь приглашает к сугубому воздержанию, напоминая о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания. В последнее воскресенье пред Великим постом совершается воспоминание Адамова изгнания - изгнания наших     прародителей из рая.

 

12/25 февраля

Иверская икона Божией Матери

История этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади, достигавший до неба огненный столп. Изо всех соседних монастырей сошлись к морю, иноки и по усердной молитве увидели, что стоит этот столп над иконой Богоматери. Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого. Ему-то и явилась в сонном видении Владычица и повелела: «Скажи настоятелю с братией, что Я хочу дать им Свою икону, покров Свой и помощь; потом же ступай в море — иди с верою прямо по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к обители вашей».

Старец передал свой сон настоятелю, и наутро иноки с кадилами и лампадами отправились к берегу. Под молебное пение братии ступил Гавриил на воду и, поддерживаемый той верою, которая горами движет, чудесно прошел по волнам как по суше и принял в свои руки святую икону.

На другой день монах, зажигавший лампады в храме, иконы на этом месте не нашел. Она висела над вратами обители. Образ внесли в храм, однако наутро повторилось то же самое.

И вновь было видение старцу Гавриилу, и повелела ему Владычица объявить братии: «Не хочу быть охраняемой вами, но хочу Сама быть Хранительницей вашей не только в земной, но и в небесной жизни. Испросила Я у Господа милость вам, и доколе будете видеть икону Мою в своей обители, дотоле благодать Сына Моего к вам не оскудеет».

Множество преданий связано с этой иконой. Однажды некий разбойник ударил ее мечом, и тогда из лика Богоматери исторглась кровь, доселе видимая на иконе. Разбойник покаялся и окончил свою жизнь среди братии Иверской обители, пребывая в подвиге строгого поста и молитвы.

 

12/25февраля

Святитель Алексий,

митрополит Московский

Будущий великий святитель рано обнаружил склонность к духовной и монашеской жизни. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц и вдруг явственно услышал голос: "Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей". С этого дня отрок стал уединяться, часто посещать церковь, и в пятнадцать лет решился стать иноком. Его руководителями были замечательные подвижники - старец Геронтий и Стефан, брат преп. Сергия Радонежского.

В то время Русская Церковь раздираема была великими распрями. Желая положить конец смутам, св. Алексий отправился в Константинополь к Вселенскому Патриарху. Патриарх Каллист посвятил его в архиепископа Киевского с титулом "всечестной митрополит и экзарх". В дальнейшем святителю пришлось принять участие в продолжительной и упорной церковно-политической борьбе, которая привела к прискорбному разделению Русской митрополии.

Несмотря на все смуты, святитель всячески заботился о своей пастве, о строительстве монастырей, о благоустройстве монашеской жизни. Им были устроены три монастыря в Москве (Чудов, Спасский Андроников, Алексеевский) и восстановлены две древние обители во Владимире и Нижнем Новгороде.

Скончался св. Алексий в глубокой старости, 12 февраля 1378 г., и погребен в Чудовом монастыре. Мощи его были обретены через 50 лет чудесным образом и хранятся в Богоявленском кафедральном (Елоховском) соборе.

Интервью

 

Бросила бы всё и пошла за Христом!

У православия к актерскому ремеслу непростое отношение. Кто-то вспомнит слова сет. Иоанна Златоуста и скажет, что лицедейство — грех, а другой обратится к практике сет. Димитрия Ростовского и вспомнит его пьесы и спектакли. Современный мир дает нам маю примеров благочестия в театре и на экране, но подчас исключением становится академический театр, который обращается к классике.

Ирина Муравьева — наша собеседница служит (так говорили в старину) в Малом театре,

— Ирина Вадимовна, в наше время много людей узнали о Боге только после перестройки, когда открылись храмы и люди получили возможность приходить на службу, исповедоваться и причащаться. До этого ведь мы жили в информационной блокаде, о Боге было запрещено говорить, многие веровали, но не знали, что надо ходить в храм. Вы тоже узнали о церковной жизни недавно?

— Мне рассказывали о Боге и родители, и бабушка еще в детстве. Помню, как летом гостила у бабушки в Белоруссии, и она ходила в церковь на праздник пророка Илии, на Преображение (Яблочный спас). Помню потому, что тогда уже знала, что такое храм, что можно молиться, что Бог есть и что Он меня накажет, если делать что-то нехорошее, ведь Бог все видит и знает. В школьные годы мы жили недалеко от Новодевичьего монастыря. Монастырь тогда не был закрыт, меня в нем. кстати, крестили. В монастырский храм мы ходили с подругой. Тогда певцы из Большого театра приходили в Новодевичий петь службу и нам, конечно, это было интересно. Но это благолепие внезапно омрачил неприятный случай. Как-то в очередной раз мы пришли с подругой в храм. Шла служба и в какой-то момент все вдруг пали на колени. Мы тогда не очень еще разбирались в богослужении и не понимали, что происходит. Все на коленях, а мы одни на весь храм стоим. И тут какая-то бабушка хватает меня за юбку и страшным голосом шепчет: «Ложись! Ложись!» До сих пор помню свой ужас! Конечно, мы тут же со страхом из этой церкви сбежали.

Потом пошли годы забвения. И только в 18 или 19 лет я впервые прочитала Евангелие. Евангелие в наш дом принесла моя подруга. В те годы Библия была запрещенной книгой, читать ее было нельзя. Я тут же взялась и читала две или три ночи. Евангелие произвело на меня колоссальное впечатление. Надо заметить, что я очень хотела стать актрисой. С трудом поступала в Театральный институт. Это желание для меня было всем, все мои мысли были направлены только на то. чтобы стать ей. А когда я прочитала Евангелие, вдруг поняла, и даже испугалась этой мысли, что если бы сейчас я увидела Христа, то бросила бы Театральный и пошла за Ним. Эта мысль долго не покидала меня: если бы сейчас был жив Христос, то я. как эти рыбаки, все бы бросила и пошла бы за Христом. Такая крепкая у меня была вера.

— Влияла ли Ваша вера на выбор ролей?

— Только в последнее время. В молодости все было немного иначе. Папа умер недавно. А тогда со мной были и папа, и мама, и я всегда внимательно смотрела, чтобы не было никакой гадости, чтобы мне не было потом стыдно. Я так воспитана, что перед родителями не могла сыграть что-то плохое. Слава Богу, мне и не предлагали таких ролей! Правда я сыграла Блаватскую... Блаватскую! Но ведь тогда были закрыты храмы. Я совсем немного знала о Церкви. Прочла Закон Божий, поэтому пыталась уточнить у режиссера — не против ли подобных картин Церковь? На что мне ответили, что Блаватскую благословляли, что она была церковный человек. И я поверила этим словам. К сожалению, я тогда ничего не знала об этой секте.

— Когда Вы пришли в Церковь уже всей душой?

— Все значимые дела в жизни приводили меня в храм. Моя сестра первая из нас воцерковилась. Я исповедовалась и причащалась, но это был временный прилив к Церкви, а потом последовал постепенный отлив, все стало в жизни хорошо, я вроде бы верю. Церковь где-то рядом, все у меня хорошо... Потом в моей жизни начались серьезные несчастья. Туг я уже не пришла, а прибежала в Церковь. Слава Богу, я встретила батюшку Амвросия, который мне помогает в духовной жизни до сих пор.

Наша газета называется «Слово утешения». Читателям будет приятно, если Вы, Ирина, скажете нам свое слово утешения.

— Ну, какое я могу сказать слово утешения? Мне и самой часто бывает трудно. Я могу посоветовать то, что советую себе, когда же тяжело — сузить круг внимания. По-молодости мы жили широко-о, но приходит время, когда нужно сосредоточиться на себе, на ближайшем окружении.

А в духовной жизни?

В духовной жизни, прилепившись к какому-то одному батюшке, не отлепляться от него.

Я работаю и в театре, и на телевидении и вижу, сколько ужаса и яда сегодня выходит из журналов, газет, книг и особенно из телевидения — очень надо этого опасаться и беречь глаза и уши.

Записала Анна Ольшанская, для газеты Свято-Введенского монастыря «Слово утешения»янв. 2010

 
 
© 2011 Церковь (храм) святителя Николая д. Полтево. Все права защищены.