Новый номер Полтевского благовеста.
Светлой памяти Галины Прохоровой
21 февраля этого года на 57 году жизни почила о Господе наша прихожанка Галина Викторовна Прохорова.
Галина была человеком удивительной доброты, а еще хранила в своем сердце великую веру в Бога. С осени прошлого года она несла послушание в нашем храме, не только поддерживая чистоту внутри здания, но и помогая настоятелю в других делах. Всегда радостная, улыбчивая - такой она осталась в сердцах наших прихожан. Мы очень скорбим о ней, но и радуемся тому, что душа ее отошла к ее горячо любимому Господу.
|
|
Господь определил Галине прожить короткую, но плодотворную жизнь в лоне нашего прихода. Она близко принимала к своему сердцу и чужое горе, и чужую радость. Скорбная весть отозвалась в душах прихожан нашего храма, с которыми Галину связывали незримые нити любви и дружбы. Это было особенно заметно, когда на отпевании Галины весь храм был полон народу.
Великая милость Божия, которой сподобляются праведники – открытие им Св. Духом времени кончины. Галина заранее предчувствовала свою кончину. Побывав незадолго до смерти на Святой Земле, пройдя по стопам Христа; отпраздновав с родными Рождественские и Крещенские праздники, после непродолжительной болезни по принятии св. Христовых Таин и Соборования, она мирно отошла ко Господу.
Вечная ей память.
НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ
ПАЛОМНИЧЕСТВО В ЗЮЗИНО
|
6 февраля 2011г. прихожане нашего храма вместе с настоятелем отправились в паломнический лыжный поход в село Зюзино. Церковь Рождества Богородицы, хотя и находится не в нашем, а Раменском благочинии, является ближайшим к нам по расстоянию храмом.
История храма такова. В 1791 г. П. Д. Еропкин построил деревянную церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1828 г. она сгорела до основания.
|
В 1836 г. была построена ныне существующая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с двумя престолами: пророка Илии и святителя Николая. В 1938 г. храм закрыли и в нем устроили зернохранилище. В 1940-х гг. были сняты кресты и разрушена колокольня.
В 1960-х гг. территорию занял Московский лакокрасочный завод. За время его работы здание церкви было обезображено до неузнаваемости: добавлены пристройки, под куполом забетонирован второй этаж, пробиты огромные ворота для въезда
грузового транспорта, все фрески замазаны масляной краской, разобрано печное отопление.
В 1992 г. здание было возвращено верующим. С 1992 по 2006 гг. территория и церковь были очищены от мусора, удалены лишние постройки, оштукатурены стены, смонтирован иконостас, изготовлены и установлены купол и главка храма.
Наши паломники были тепло встречены радушными труженицами храма. После молебна перед храмовой иконой Рождества Богородицы всем предложили горячий чай с угощениями.
Куда будет наш следующий лыжный поход-паломничество? Ждем предложений.
ГОСТИ ИЗ РЕУТОВА
29 января 2011г. наш храм посетили прихожане Казанского храма г. Реутов, в котором наш настоятель, о. Иоанн нес до 2006г. свое священническое служение.
После Божественной Литургии о. Иоанн рассказал паломникам, большинство из которых были здесь первый раз, об истории нашего храма и прихода.
|
|
Однако одна из приехавших женщин, рассказала, что еще в 90-х гг., будучи прихожанкой Николо-Архангельского храма, помогала в первое время восстановления храма о. Владимиру Мокренко.
После службы и экскурсии во временном храме состоялась общая трапеза.
ИНТЕРНЕТ-САЙТ
У нашего храма появился свой Интернет-сайт. Желающие могут ознакомиться с расписанием богослужений, узнать историю храма, посмотреть последние новости и фотографии.
Его адрес poltevo-hram.ru
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
Следующее воскресение - 6 марта - называется прощеным. В храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души - надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму?
О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай Петров, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).
Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «...если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии препдобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами,и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со слова ми «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери»,а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «...все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.
по материалу Ирины Лухмановой - «Нескучный сад » №1 февраль 2011 |