Главная Полтевский благовест Полтевский благовест. Август 2011 вып. №63

Контакты

Многодневное паломничество летом 2018

31.10.2017 | Administrator
МестоЧислоЦена Паломничество на Святую Землю 2018 04.03. – 11.03. 470$ + авиабилет 19 000 руб. * Паломничество в Почаев... Подробнее...
Паломничество в Грецию, Италию 2018

31.10.2017 | Administrator
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ОБЩИНА НИКОЛЬСКОГО ХРАМА д. ПОЛТЕВО ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ с 11 по 18 сентября 2018,... Подробнее...
Паломничество на Соловки 2018

31.10.2017 | Administrator
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! С 22 по 28 июля 2018 совершится паломническая поездка в Спасо-Преображенский Соловецкий... Подробнее...
Паломничество в Почаев. Почаевская лавра. 2018

31.10.2017 | Administrator
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРИГЛАШАЕМ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ с 11 по 13 апреля 2018 СОВЕРШИТЬ ПАЛОМНИЧЕСТВО В СВЯТО – УСПЕНСКУЮ... Подробнее...
Паломничество на Святую землю в Израиль 2018

31.10.2017 | Administrator
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПРИГЛАШАЕМ ВЕЛИКИМ ПОСТОМ с 4 по 11 марта 2018 г. СОВЕРШИТЬ ПАЛОМНИЧЕСТВО НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ... Подробнее...
Полтевский благовест. Август 2011 вып. №63

Номер Полтевского благовеста за август.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ МЫ ИМЕЕМ ВЕРУ

Слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать (исцелить вас)? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их (Мф. 9, 28 –30).

Крайне сильна вера! Всё великое, славное, необы­чайное, изумительное, что произвели святые мужи и жены Ветхого Завета, произвели, как нам известно, ве­рою. В Новом Завете Господь сказал: все возможно ве­рующему (Мк. 9, 23), и верующие в Него, как свиде­тельствует история, производили весьма разнообразные чудодействия: исцеляли всякого рода болезни, отвраща­ли разные физические несчастья, вредные непогоды, моровые язвы и т.п.; разрывали такие порочные связи, которые для естественных сил были совершенно нераз­рывны; истребляли такие греховные навыки, которых естественными силами истребить никак невозможно. Отчего эта сила веры так мало приметна в верующих нашего времени? Вопрос для нас чрезвычайно важный! Поскольку вера никогда не теряет своей силы и всегда остаётся одинаково сильной, то этот вопрос заставляет всякого из нас обратиться к своей совести и спросить: имею ли я веру? Испытание себя в этом отношении крайне важно. Хочу пособить в этом испытании имеющим нужду.

Мы веруем, что единородный Сын Божий - Бог - пришел для нас на землю, зачался наитием Всесвятого Духа, родился от Преблагословенной Девы Марии, при­няв наше человеческое естество, и был во всем подобен нам, кроме греха. Мы веруем правильно - но в самом ли деле веруем? Если мы этому веруем в самом деле, то всякий раз, когда мысль о воплощении Сына Божия возобновляется в нашей памяти, наше сердце должно сильно радоваться Сыну Божию, потому что Он, Единородный Сын Божий, Бог наш, пришел именно к нам! Как радуются голодные, совершенно обносившиеся и брошенные без призрения дети, когда является к ним их богатый отец или благодетель! Не тысячекратно ли на должно радоваться пришествию к нам на землю Единородного Сына Божия, когда всякий питающий нас хлеб мы получаем только от Него (Ин. 6, 35), когда без Него мы наги, срамны (Откр. 16, 15) и бродим, как заблудшие овцы без пастыря (Мф. 9, 36)! Наше сердце непременно должно исполняться величайшей радостью. Ан­гел, очень хорошо знающий человеческое сердце, объ­являя о рождении Спасителя вифлеемским пастырям, сказал: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. 2, 10-11). Итак, если кто-нибудь из нас, слыша или вспоминая о рождении для нас Сына Божия, остается в своем сердце холоден, нерадостен и бесчувствен, то вера того - не вера, а больше или меньше неверие. Тому только думается, что он верует, а в нем нет веры дейст­вительной!

Мы веруем, что Сын Божий - Бог, приняв наше че­ловеческое естество, сделалася Сыном Человеческим. Эта наша вера правильная, но в этом ли только состоит вера? Если мы этому в самом деле веруем, то всякий раз, когда где-нибудь слышим или вспоминаем об этом событии, нам естественно должно чувствовать живей­шую любовь и благодарность к сыну Божию, потому что святой Апостол ясно сказывает, что цель, для которой Бог благоволил соделать Своего Сына Сыном чело­веческим, есть та, чтобы нас - сынов человеческих -усыновить Себе: Бог послал Сына Своего Единородно­го, Который родился от жены... дабы нам получить усыновление (Галл. 4, 4-5). А святой евангелист утверждает, что Сын Божий действительно верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Ин. 1, 12). Усыновление же Богу доставляет нам неописанные блага. По нашему усыновлению Богу все Божии сокровища, каковы бы они ни были, суть сокровища и наши; все Божии друзья суть друзья и наши; все Божии слуги суть слуги и наши. Это такие блага, пред которыми все земные блага: земное величие, земные достоинства, земное богатство, земные отличия, земная слава, зем­ные радости - совершенно не стоят своего имени. Ис­тинно верующий видит во всех этих земных благах сор, прах, пыль: все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа, - сказал святой Апостол (Флп. 3, 8). Итак, если кто-нибудь из нас, слыша или вспоминая о нашем усы­новлении Богу, не чувствует самой живой любви и бла­годарности к великому Усыновителю, то вера того не есть вера действительная, а больше или меньше неве­рие, - тому только думается, что он верует, но в нем нет веры истинной!

Мы веруем, что Сын Божий, живя на земле, делал множество таких знамений и чудес, каких никто не мо­жет делать, если не будет с ним Бога и силы Божией, и что Он Своими знамениями и чудесами доказывал Бо­жественность Своего учения, - а учение Его заключает в себе как прямой, верный, единственный для нас путь к вечному блаженству, так и то, как нам можно изба­виться от вечной погибели. Наша вера правильна. Но в этом ли только состоит наша вера? Если этому мы в самом деле веруем, то учение Иисуса Христа должны почитать для себя несравненно важнее, драгоценнее, любезнее и приятнее всего, что в здешней жизни носит на себе имя важного, драгоценного, любезного и прият­ного. И посему Христово учение должно составлять для нас самый важный предмет нашего знания и всегдашнее, непременное правило нашей жизни, ибо только держась этого учения мы можем спастись. Но если учение Сына Божия для кого-либо из нас не очень важно и любезно, если кто-нибудь слушает его не охотнее всего, знает его содержание недостаточно и сбивчиво, старается ознакомиться с ним не ревностно и если оно не со­ставляет существенность правила для его жизни, то ве­ра того из нас не есть вера действительная, а больше или меньше неверие, - тому только думается, что он верует, а в нем нет веры совершенной!

Мы веруем, что жизнь Сына Божия на земле была образцом для нашей жизни и что все истинно верующие старались жить на земле так, как жил Иисус Христос: мы... поступаем в мире сем, как Он, Христос (1 Ин. 4, 17); кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал, - говорит святой апо­стол Иоанн (1 Ин. 2, 6). Наша вера правильна. Но в этом ли только должна состоять наша вера? Если мы этому веруем, то непременно должны стараться вести себя по нашему месту, званию и состоянию во всем так, как на нашем месте вел бы Себя Иисус Христос. А если кто-нибудь из нас не следует примеру жизни Иисуса Хри­ста, то того вера не есть вера действительная, а больше или меньше неверие, - тому только думается, что он верует, а в нем нет веры существенной. Он следует ка­ким-нибудь иным примерам, но эти примеры не ведут его к истинно счастливой жизни и на земле, а еще менее - к блаженной вечности. Куда же он идет? Куда при­дет?

Мы веруем, что Сын Божий на земле пострадал за нас, то есть был предан, оплеван, поруган, бит, распят на кресте и умер для того, чтобы очистить нас от греха, избавить от вечных мук за грехи и даровать нам вечное блаженство. Наша вера правильна. Но в этом ли только состоит существо нашей веры? Если мы в самом деле этому веруем, то, с одной стороны, всё наше сердце должно быть привязано к пострадавшему за нас Госпо­ду живейшей любовью, так чтобы ничто не могло пога­сить ее в нас - ни небесное, ни земное, ни подземное. Так чувствовал это истинно верующий апостол Павел: я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глу­бина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией (Рим. 8, 38-39). С другой стороны, нам должно крайне ненавидеть наши греховные склон­ности и навыки и всемерно убегать всего того, что до­ныне влекло нас ко греху и делало грех приятным для нас. Так и поступали все истинно веровавшие в Сына Божия. Святой Апостол утверждал: те, которые Хри­стовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5, 24). Итак, если кто-нибудь из нас не старается умер­щвлять в себе все грехи и истреблять греховные склонности, то вера того не есть вера истинная и действительная, а больше или меньше неверие. Тому только думается, что он верует, но в нем нет веры прямой и истинной.

Мы веруем, что пострадавший за нас Сын Божий воскрес и вознесся на небо, дабы там ходатайствовать о нас у Бога Отца и дабы мы, помня, где Христос, искали горнего и помышляли о горнем, а не о земном (Кол. 3, 1-2). Наша вера правильна. Но этим ли только ограни­чивается наша вера? Если мы этому веруем в самом де­ле, то не должны прилепляться сердцем к земному, не должны страстно искать ни земных сокровищ, ни зем­ных радостей и удовольствий и никакого земного пре­имущества пред другими, потому что где сокровище ваше, там будет и сердце ваше, говорит Господь (Мф.6, 21). Посему если кто-нибудь из нас еще страстно до­могается чего-либо земного: чести, славы, отличий, ка­ких-нибудь радостей, богатства и т.п., то вера того не есть вера полная и действительная, а больше или мень­ше - неверие: тому только думается, что он верует, а в нем нет веры живой и действительной.

Братья! Истинная, действительная вера во все време­на была не во всех называющих себя христианами, потому что во все времена слышим громкие жалобы на жизнь христиан, не соответственную христианской ве­ре. В наше же время, как показывают дела, разговоры, книги, желания, распоряжения, домогательства, радо­сти, скорби называющихся верующими и различные Божии наказания или, вернее, вразумления - истинная вера должна быть ещё реже; а в последние времена она будет так редка, что Господь сказал: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18,8).

Итак, братья, всякий испытай свою веру сам. Кто найдет, что у него нет веры истинной, полной и живой, тот пусть знает, что он, хотя бы был в мире весьма поч­тен, силен, богат и ни в чем не имел недостатка, в самом деле ничтожен, слаб, беден и несчастен. Потому что Христос совершенно ясно и определенно сказал: кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16,16). Посему всякий, не имеющий истинной веры или не об­ращающий веры своей в дело, пусть немедленно упот­ребит всевозможные способы приобрести веру действи­тельную и деятельную! Аминь.

Григорий (Постников) митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (1805-1860) Проповедь в Неделю 7-ую по Пятидесятнице по книге «Воскресные проповеди» - Тверь: Булат, 2011г

НОВОСТИ

СЕМЕЙНОЕ КИНО

В июле на российские экраны вышел фильм никому доселе неизвестного французского режиссера Оливье Орле, отдавшего одну из главных ролей в своей картине более чем известному Эмиру Кустурице.

«Пеликан». На самом деле книга Эрика Буассе, по которой был написан сценарий, называется «Никостратос», а фильм - «Пеликан Никостратос». Прокатчики сократили название. Лаконично и в точку.

На маленьком греческом острове живет овдовевший рыбак со своим единственным сыном. Убитый горем вдовец обращает на парня все меньше внимания. При­вычный семейный уклад разрушен, и близкие люди все дальше отдаляются друг от друга. Все меняется, когда мальчик выменивает в порту на фамильное сокровище страшненького птенца неизвестной в этих краях птицы.

События движутся своим чередом по, в общем-то, предсказуемой траектории. Но здесь, в замкнутом мире этой картины, маленького острова, где все знают все друг о друге, в самом воздухе разлита такая атмосфера, что передав ее всеми средствами кинематографического языка, Оливье Орле совершил чудо.

Фильм на всех уровнях насыщен глубокой христиан­ской символикой. Более того, вся бытовая обстановка картины - не то что христианская, она православная. А чего стоит один образ пеликана! В знаменитом мона­стыре Киккос на Кипре мне на глаза попалось одна мо­заика: пеликан, кормящий кровью своих птенцов. Не­сложный поиск в интернете даст вам немало примеров подобных изображений.

Для писателей древности пеликан был примером самоотверженной родительской любви. Описывая эту птицу, авторы средневековых бестиариев утверждали, что пеликан, найдя своих птенцов мертвыми от укуса змеи, способен оживить их своей кровью. Для ранне­христианских апологетов образ пеликана был одним из символов Христа, пролившего Свою кровь за все чело­вечество. Так пеликаны и вошли в христианскую иконо­графию.

Орле, не пересказывая легенды «в лоб», находит все нужные краски, чтобы изобразить то, что не всегда рас­скажешь словами. Что есть смерть и потеря тех, кто нам дорог? Что есть воскресение и жизнь вечная?

Пока «Пеликан» еще идет в кино, смело отправляй­тесь туда с детьми. Жаль, что нельзя предугадать, рек­ламу каких фильмов пустят перед самой картиной. Уди­вительно красивой летней притчей о дружбе, любви и милосердии Божием.

рецензия Валерии Ефановой (в сокращении), интернет-портал "Православие и мир".

2 АВГУСТА—ПАМЯТЬ ПРОРОКА ИЛИИ

Жизнь святого пророка описана в Ветхом завете - в Третьей и Четвертой книгах Царств (ЗЦар.17 - 20. и 4Цар.1—3)

 

Илия - Богу


Мы ждем и не дождемся сроков

Сей бедственной с нечестьем при*:

Твоих зарезали пророков.

Твои разбили алтари!..

Проснись. Бог сил. заговори!

Нет места для твоей святыни.

II я теперь, жилец пустыни.

Я плачу пред Тобой один!..

А Ты им терпишь. Властелин

Земли, морей и облаков!

Ты терпишь от своих рабов!!!

 

 

 

*- пря (церк.-слав) - распря,

состязание, сражение

Бог - Илие


Не сокрушайся, мой пророк!

На все есть час. на все есть срок:

Пускай, кичась, растет порок:

Будь зло добру в святой урок!..

Но не грусти! Твой Господин

Здесь не совсем еше один:

Не все пошли к Ваалу в сети!

Есть тайные у Бога дети.

Есть тайный фимиам сердец.

Который обонять мне сладко!..

Они бегут ко мне украдкой.

И я являюсь втайне к ним:

И их лелею, просветляю

Высоким, истинным, святым!

 

Федор Глинка 1826 или 1827г


 
 
© 2011 Церковь (храм) святителя Николая д. Полтево. Все права защищены.