Главная Полтевский благовест Полтевский благовест. Октябрь 2011 вып. №65

Контакты

Спортивный праздник в Полтево 17 февраля 2024

02.02.2024 | Administrator
Братья и Сестры! 17 февраля 2024 года состоится спортивный праздник для детей в возрасте 7-14 лет,... Подробнее...
23 февраля 2023 прошел Спортивный праздник в Полтево

23.02.2023 | Administrator
23 февраля 2023 года в парке им. Апраксина в д. Полтево состоялся спортивный праздник, посвященный... Подробнее...
Зимние спортивные соревнования в ВНИИПО 2023

19.02.2023 | Administrator
Команда от нашей воскресной школы приняла участие в спортивном празднике, который был организован сегодня храмом... Подробнее...
Спортивный праздник в Полтево 23 февраля 2023

27.01.2023 | Administrator
Братья и Сестры! 23 февраля 2023 года состоится спортивный праздник для детей в возрасте 7-14 лет,... Подробнее...
22 января лыжный поход в Зюзино

26.12.2022 | Administrator
22 января (воскресенье) состоится лыжный поход в храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Зюзино. Желающих, просьба иметь... Подробнее...
Полтевский благовест. Октябрь 2011 вып. №65

Новый номер Полтевского благовеста за октябрь

С ПРАЗДНИКОМ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Согласно Священному Преданию, святая равноапо­стольная императрица Елена по поручению своего сына - равноапостольного Константина Великого, отправи­лась в Иерусалим на поиски креста, на котором был распят Спаситель. Оказалось, что потомки первых хри­стиан сохранили память о месте, где была Голгофа и гробница Спасителя. Разрушив построенные на святых местах языческие храмы, императрица начала раскопки, которые увенчались успехом: были найдены три креста, табличка с надписью «Царь Иудейский», отрытая от­дельно от крестов, а также пещера Гроба Господня. На каком из крестов был распят Спаситель, помог опреде­лить чудесный случай: когда кресты несли по городу, возле одного из них произошло исцеление больной женщины и воскресение умершего. Именно этот Крест и был торжественно явлен народу 14 сентября 331 года Иерусалимским епископом Макарием.

На иконе праздника в центре изображен епископ, держащий в руках Крест. Ему помогают двое служите­лей в светлых одеждах. Слева, справа, иногда и в ниж­ней части иконы изображен народ, среди которого осо­бо выделяются святые равноапостольные Константин и Елена.

ТРИ КРЕСТА Свт. Феофан Затворник

Господь совершил спасение наше крестною смертию Своею; на Кресте растерзал Он рукописание грехов на­ших; Крестом примирил нас Богу и Отцу; чрез Крест низвёл на нас дары благодатные и все благословения небесные. Но таков Крест Господень в Нём Самом. Ка­ждый же из нас становится причастным спасительной силы его не иначе, как через свой собственный крест.

Свой собственный каждого крест, когда соединяется с Крестом Христовым, силу и действие этого последне­го переносит на нас, становится как бы каналом, через который из Креста Христова переливается на нас «всякое даяние благо и всяк дар совершен». Из этого видно, что собственные каждого кресты в деле спасения столько же необходимы, сколько необходим Крест Хри­стов.

Хотя и нехотя всякий несёт крест свой, и крест боль­шей частью не простой, а сложный, но не всякий смот­рит на него через Крест Христов; не всякий обращает его в устроение спасения своего; не у всякого потому крест бывает спасительным крестом. Пересмотрим все возможные кресты и разберём: как следует нести каж­дый из них, чтоб он был силою во спасение.

Крестов много, но видов их три: первый вид — кре­сты внешние, слагающиеся из скорбей и бед, и вообще из горькой участи земного пребывания; второй — кре­сты внутренние, рождающиеся из борьбы со страстями и похотями ради добродетели; третий — кресты духов­но-благодатные, возлагаемые совершенною преданно­стью в волю Божию.

Кресты внешние — самые многосложные и разно­образные кресты. Они разбросаны на всех путях наших и встречаются на каждом почти шагу. Сюда относятся: скорби, беды, несчастья, болезни, потери близких, не­удачи на службе, всякого рода лишения и ущербы, се­мейные неприятности, неблагоприятность внешних от­ношений, оскорбления, обиды, напраслины и вообще доля земная, у всякого больше или меньше нелёгкая. У кого нет какого либо из этих крестов? И не быть нельзя. Не избавляет от них ни знатность, ни богатство, ни слава и никакое величие земное. Они срослись с земным пребыванием нашим с той минуты, как заключился рай земной, и не отступят от него до той, когда отверзется рай небесный. Зачем так устроил Господь, что на земле никого нет без горестей и тяготы? Затем, чтоб не забы­вал человек, что он изгнанник, и жил бы на земле не как родич на родной стороне, а как странник и пришелец в стране чужой, и искал возвращения в истинное отечест­во своё.

Но зачем, — скажешь, — у меня больше, а у другого меньше? Зачем меня тяготят беды, а другому во всём почти счастье? Я раздираюсь от скорби, а другой уте­шается? Уж если общая это участь, всем бы без исклю­чений и раздавать её. — Так ведь она и раздаётся. При­смотрись, и увидишь. Тебе ныне тяжело, а другому вче­ра было, или завтра будет тяжело; ныне же ему отдох­нуть позволяет Господь. Зачем смотришь на часы и дни? Смотри на всю жизнь, от начала до конца, и уви­дишь, что всем бывает тяжело, и очень тяжело. Найди, кто ликует целую жизнь? Сами цари нередко не спят ночи от туги сердца. Тебе тяжело теперь, а прежде раз­ве не видел ты отрадных дней? Бог даст, и ещё уви­дишь. Потерпи же!

Тебе тяжело. Но разве это случайность беспричин­ная? Восклони несколько главу твою и помяни, что есть Господь, отечески о тебе пекущийся и глаз с тебя не спускающий. Если постигло тебя горе, то не иначе, как с Его согласия и воли. Никто как Он послал его тебе. А Он очень точно знает, что, кому, когда и как послать; и когда посылает, во благо того самого посылает, кто подлежит горю. Так осмотрись, и увидишь благие о те­бе намерения Божии в постигшей тебя скорби. Или грех какой хочет очистить Господь, или от греховного дела отвести, или прикрыть меньшим горем от большего, или случай тебе дать — терпение и верность Господу показать, чтоб на тебе потом показать и славу милосер­дия Своего. Что нибудь из этого, конечно, идёт к тебе. Отыщи же, что именно, и приложи то к ране своей, как пластырь, — и утолится жгучесть её. Если, впрочем, и не увидишь ясно, что именно хочет даровать тебе Бог через постигшее тебя горе, общее неразмышляющее верование воздвигни в сердце своём, что всё от Господа и что всё идущее от Господа есть во благо нам; и тол­куй мятущейся душе: так Богу угодно. Терпи! Кого на­казывает Он, тот у Него как сын! Наипаче же останови внимание на твоём нравственном состоянии и соответ­ственной вечной участи. Если ты грешен, — как, конеч­но, и грешен, — то радуйся, что пришёл огнь скорби и попалит грехи твои. Ты всё смотришь на горе с земли. А ты перенесись в другую жизнь. Стань на суде. Воззри на огнь вечный, уготованный за грехи. И оттуда по­смотри на своё горе. Говори сам себе: по грехам моим посланы мне такие удары, — и благодари Господа, что благость Его на покаяние тебя ведёт.

Много ли и трудно ли всё это? А между тем, такие помышления и чувства суть нити, коими крест наш свя­зывается с Крестом Христовым, и из него истекают спа­сительные для нас силы. Без них же крест остаётся на нас и тяготит нас, а спасительности не имеет, будучи разъединён с Крестом Христовым.

Кресты внутренние встречаются нам во время борьбы со страстями и похотями. Святой апостол гово­рит: Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24). Распяли? Стало, был крест, на котором у них распяты эти страсти и похоти. Какой же это крест? Борьба с ними. Распять страсти — значит обессилить их, подавить, искоренить. Поборет человек страсть какую несколько раз, обессилит её; поборет ещё несколько, подавит; ещё поборет, и совсем искоренит, с помощью Божиею. Так как эта борьба трудна, при­скорбна и болезненна, то она есть воистину крест, внут­ри нас водружённый. У борющегося со страстями ино­гда будто руки пригвождаются, терновый венец на го­лову надевается, сердце живое прободается. Так ему бывает тяжело и больно.

Какая же страсть не болезненна? Гнев жжёт; зависть сушит; похоть расслабляет; скупость есть и спать не даёт; гордость оскорблённая убийственно снедает серд­це; и всякая другая страсть: ненависть, подозритель­ность, сварливость, человекоугодие, пристрастие к ве­щам и лицам — своё причиняет нам терзание; так что жить в страстях то же, что ходить по ножам или уголь­ям босыми ногами, или быть в положении человека, у которого змеи сосут сердце. Страдает иной от страсти, и всё ещё удовлетворяет её. Видит, что удовлетворени­ем больше и больше себе причиняет зла, и всё удовле­творяет. Лесть и обман в чём? В том, что страсть за удовлетворение себя обещает горы удовольствий, а борьба с нею ничего не обещает. Но ведь сколько уже раз было испытано, что удовлетворение страсти прино­сит не счастье и покой, а муку и томление. Она много обещает, но ничего не даёт; а борьба ничего не обещает, а всё даёт. Если не испытал этого, испытай и увидишь. Но то горе наше, что испытать то не соберёмся с сила­ми. Причина тому — саможаление. Саможаление есть самый льстивый наш изменник и враг. Отвергнем само­жаление и возгреем ревность самоумучения. Сил недос­таёт начать? Молись. Господь пошлёт. Окружи себя помышлениями об опасности пребывания в страстях, и погонишь себя тем из тьмы их к свету свободы от них.

Осталось ещё изъяснить вам третий вид креста, спа­сительного для нас, — крест преданности в волю Бо-жию. Скажу и о нём слово-другое. На крест этот восхо­дят уже совершеннейшие христиане.

Очистил ты себя от страстей: принеси же теперь себя чистого Богу в жертву чистую и непорочную, каковая одна и приличествует Ему Пречистому. Посмотри на Голгофу. Там крест благоразумного разбойника есть крест очищения себя от страстей, а Крест Господень есть крест жертвы чистой и непорочной. И она то есть плод преданности в волю Божию — беспрекословной, полной, безвозвратной. Кто вознёс на Крест Спасителя нашего? Эта преданность. В саду Гефсиманском молил­ся Господь наш Иисус Христос, да мимо идёт чаша; но решительное об этом определение изрёк так: впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26, 39).

Многим думается, что христианство — то же, что и другие виды жизни; а оно не то. Зачинается оно покая­нием, спеет борьбою со страстями, завершается через сораспятие Христу чистого внутреннего человека, по­гружением в Боге.

НОВОСТИ

КРЕСТНЫЙ ХОД К ХРАМУ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ.

21 сентября в праздник Рождества Богородицы после окончания Божественной Литургии был совершен крест­ный ход. С хоругвями и пениями мы направились в парк-усадьбу, на место разрушенного деревянного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В парке у креста на месте храма был совершен водо-святный молебен. «Рождество твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней... », «Пресвятая Богоро­дице, спаси нас...» - радостно воспевали участники кре­стного хода.

Храм Рождества Богородицы был сооружен в 1771 году по благословению архиепископа Московского Ам­вросия (Зертис-Каменского) как домовой при усадьбе. После постройки храма владелица усадьбы графиня Анна Васильевна Остерман подала прошение: «В вотчине ея Московско­го уезда в селе Никольском, Полтево тож, для совершенной немощи и старости житель­ствующей в том селе родительницы ея вдов­ствующей графини Марфы Ивановны Остер-ман, построена с подвижным антиминсом церковь Рождества Пресв. Богородицы в удобном, особо приделанном к хоромам, по­кое и готова к освящению.» В 1772 г храм был освятили.

В марте 1845 г. в домовом Рождествен­ском храме из-за аварийного состояния бого­служение запретили, а антиминс забрали к митрополиту.

В 1854 г. церковь была поправлена и, по благословению митрополита Филарета (Дроздова), обращена в зимний приходской храм.

В 1935 г. храм был закрыт и в нем был устроен магазин.

В 1950-е годы здание было полностью уничтожено.

10/23 ОКТЯБРЯ - ПАМЯТЬ ПРП. АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО

Поучения и афоризмы старца Амвросия:

Мы должны жить так, как колесо вертится - чуть одной точкой касаться земли, а остальным стремиться вверх.

Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога, почему на неблагодар­ность людей не должно обращать никакого вни­мания.

Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - мое почтение.

Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет.

Не смиряешься, оттого и не имеешь покоя. Самолюбие наше - корень всему злу.

ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛОСЬ ВРЕМЯ НАЧАЛА ВОСКРЕСНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ!

2 октября в воскресенье Утреня и Божественная Литургия в 8:00 (накануне вечером богослужения не будет).

С 9 октября и далее воскресные Божественные Литургии будут на­чинаться в 8:30 утра.

 
 
© 2011-2022 Церковь (храм) святителя Николая д. Полтево. Балашихинская Епархия. Русская Православная Церковь. Все права защищены.